Денег, как известно, много не бывает. И бензина, кстати, тоже! Любой водитель только порадуется, если аппетит его машины станет немного меньше. Но вот какую цену нужно заплатить? За всё хорошее приходится рано или поздно платить, и невысокий расход топлива – это не исключение. Давайте здесь поговорим о способах экономии топлива, о том, чем нужно или не нужно жертвовать ради такой экономии.
Правила экономии.
Автомобиль, который стоит, бензина не потребляет. Полная экономия - потери на испарении топлива в расчёт брать не будем. Однако поскольку автомобиль куплен, чтобы ездить, то этого прожорливого зверя придётся кормить. А его аппетиты впрямую зависят от вашего стиля езды. Теперь отбросим скучные расчёты и предложим 3 простых правила.
Первое правило: не заливайте чересчур мотор бензином. Или просто постарайтесь аккуратней пользоваться акселератором. Если же для поддержания скоростей достаточно немного нажать на педаль газа на 1/4 хода, вовсе не обязательно вдавливать её на целую треть. Всегда помня об этом, обязательно, попытайтесь поработать чуть-чуть правой ногой с меньшей, чем всегда, амплитудой и вы сразу поймете, что до сих пор педалировали уж слишком активно.
Второе правило: чем меньше ходов совершает поршень на единицу расстояния, пройденного машиной, тем меньше бензина попадает в камеры сгорания. Сейчас речь идёт о пользе скорейшего перехода на более высокие передачи, тогда и отдельные запчасти будут работать намного лучше. Самый идеальный вариант - это пятая передача «+» безусловное выполнение 1-ого условия. Следствие - о слишком высоких оборотах и скорости, а ещё о резвом разгоне придётся забыть.
Третье правило: движущийся автомобиль уже накопил достаточно высокую кинетическую энергию, а её гораздо выгоднее поддерживать, нежели набирать всё заново. Да, всё правильно, пореже тормозите, и тогда вам не придётся жечь бензин в процессе разгона.
Получается скучная безостановочная езда на 5-ой передаче со скоростью 70 км/ч. В жизни теоретический и правильный режим просто невыполним. Более того – даже опасен. Представьте себе, что вы двигаетесь без сброса хода в поворотах, по полотну железнодорожного пути. Обгоняете, но при этом не ускоряясь, причём опасный маневр занимает ну уж очень много времени.
Есть и прочие пути для достижения рекордных показателей. К примеру, движение "пилой". Т.е непрерывный разгон-накат или спуск под горку с отключенным двигателем с его последующим пуском на передаче, а также езда "внатяг" и прочие.