Ваша ласточка прошла первый поверхностный осмотр на отлично? И вы почти у цели, очень хорошо! Остается дело за малым, не забудьте заглянуть в самое сердце машины - ее двигатель. Делайте это не спеша и основательно. Сначала посмотрите на двигатель со стороны радиатора, вы видите масляные следы на передней крышке двигателя, значит надо менять передний сальник коленвала или частенько подливать масло. Забрызганный маслом моторный отсек - мало приятного.
Довольно часто масло подтекает из-под прокладки бензонасоса и из-под масляного фильтра, расположенного там же. И если поддон в масле, значит его надо "подтягивать". Вынимаем масляный щуп и проверяем, масла должно быть достаточно, т.е.между отметинами на щупе "min" и "max". Масло должно быть черным, но не очень жидким и НЕ должно быть запаха бензина в масле, иначе придется менять бензонасос, через который бензин попадает в масло, делает его жидким и ухудшает его смазочные свойства. И поинтересуйтесь у владельца - какое масло он использовал и какой расход масла у машины? Расход масла превышает 0,5-1 литра на 10000 км., тогда ищите причину такого расхода.
- А теперь загляните под воздушный фильтр и попробуйте определить состояние карбюратора и если весь он в подтеках, значит, скоро его нужно перебирать.
- Попросите продавца завести двигатель, двигатель должен завестись сразу же без задержек. Хорошо, если заводить холодный двигатель - можно проверить работу подсоса.
- Внимательно слушаем работу двигателя. Слышно отчетливо "цокания" - это следствие разрегулировки одного или нескольких клапанов в головке блока цилиндров(ГБЦ) и сильный "стрекот"-это не натянутая цепь, все это говорит о том, что в скором времени двигатель потребует значительных финансовых вложений.
- При работе холодного двигателя слышен отчетливый свист - ремень генератора плохо натянут, свистеть может и помпа.
- На холостых оборотах двигатель должен работать ровно, без вибрации и провалов. Резкое нажатие на газ должно вызывать немедленную реакцию у двигателя - поднятие оборотов. И никаких провалов и задумчивости - это признак разрегулировки карбюратора или системы зажигания.
- Теперь осмотрите автомобиль сзади, посмотрите на выхлоп, отсутствие синевы или черного цвета - это хорошо. Синева указывает на износ поршневой системы, что требует замены колец или кап.ремонта двигателя. Точнее покажет измерение компрессии двигателя и вскрытие.
- Черный цвет обычно указывает на переобогащенную смесь, а значит, повышен расход бензина и необходима регулировка карбюратора. При нажатии педали акселлератора черный выхлоп усиливается, значит двигатель серьезно "болен".
- Попросите владельца резко нажать на педаль акселлератора, из трубы появился серо-синий дым, который прекратился с установлением холостых оборотов, значит, надо менять масло - съемные колпачки, причина неисправности которых - повышенный расход масла.
На этом осмотр выбранного вами автомобиля подошел к концу, ваш выбор самый лучший, машина в отличном состоянии, ваша мечта - уже реальность! Желаем Вам удачи!
Другие полезные советы на сайте 7ls.ru