Статистика продаж автомобилей неутешительна: кризис продолжается. Интересен лишь факт, что этот самый кризис оказал влияние не на все классы автомобилей. Есть такой рыночный сегмент, автопродажи которого, в противовес глобальным пессимистическим предсказаниям, идут уверенно в гору.
Итак, по порядку. Не удивляет абсолютно продолжающееся падение продаж автомобилей в США. Весной этого года продано приблизительно на 40% авто меньше, нежели год назад. Но ситуация не столь трагична и плачевна как это было в зимний период, что связано с началом традиционного сезона высоких продаж. Удивительно то, что, не глядя на мощную агитацию государственного порядка за приобретение и эксплуатацию гибридов, а также экономичных малолитражных авто, американцы, традиционно предпочитают большие пикапы и полноразмерные джипы. Ford F-Series, как и Chevy Silverado все также доминируют по всем рыночным позициям США.
Самым популярным гибридом является Toyota Prius, причем она едва входит в первую двадцатку лидеров продаж. Шумиха вокруг гибридов набрала максимальную свою силу прошлым летом, когда стоимость бензина категории Regular (аналог нашего Аи-92) достигла рекордной высоты – более четырех долларов за галлон. Но вскоре все нормализовалось и стоимость топлива вошла в привычные для американцев пределы. Тенденции этой весны снова обозначили постепенный рост стоимости топлива, что может объяснить в некотором смысле популярность пикапов.
Интернет и цифровая печать глянцевых изданий блистают новыми моделями седанов и хетчбэков эконом и бизнес класса, тем не менее, несколько неожиданный сюрприз смогла преподнести Honda Accord, продемонстрировавшая самые высокие показатели продаж этой весной. Honda Accord “обставила” основного конкурента - Toyota Camry, и пару наиболее продаваемых в США пикапов, включая Ford F-Series.
Honda Civic обошла по продажам Toyota Corolla. К тому же, общий спад по продажам совершенно не задел компактные премиум-кроссоверы, завоевавшие самые “горячие” позиции в Штатах на сегодня.
Совершенно недешевые автомобили очень неплохо продаются, значит, далеко не всех затронул коварный экономический кризис.
Потребители готовы платить за машины, предлагающие одновременно высокие характеристики уровня оснащения и роскоши, а также спортивность и оптимальные возможности преодоления легких бездорожий, в купе с безопасностью на уровне надежных внедорожников и несоизмеримо меньшим расходом топлива.