Strict Standards: Non-static method Database::db_connect() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/includes.inc on line 17

Strict Standards: Non-static method Database::_trim() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/includes.inc on line 26

Strict Standards: Non-static method Database::_trim() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 55

Strict Standards: Non-static method Database::_trim() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 55

Strict Standards: Non-static method Database::strip_magic_gpc() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/includes.inc on line 27

Strict Standards: Non-static method Database::strips() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 32

Strict Standards: Non-static method Database::strips() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 26

Strict Standards: Non-static method Database::strips() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 26

Strict Standards: Non-static method Database::mysql_gpc() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/includes.inc on line 30

Strict Standards: Non-static method Database::mysql_gpc() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 41

Strict Standards: Non-static method Database::mysql_gpc() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 41

Strict Standards: Non-static method Database::add_entities() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/includes.inc on line 31

Strict Standards: Non-static method Database::add_entities() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 48

Strict Standards: Non-static method Database::add_entities() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/database.class on line 48

Strict Standards: Non-static method Info::get_page_text() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 248

Strict Standards: Non-static method Articles::get_seo_article_info() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 317
Выбор мотошлема: стоит ли ломать голову? - Pilot-Auto
Strict Standards: Non-static method Info::get_all_info() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 30
С-Петербург, ул. Красуцкого, 5

+7 (812) 9556199, 6402737

 

Strict Standards: Non-static method Catalog::get_subcategories() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 69

Strict Standards: Non-static method Database::db_result_to_array() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/catalog.class on line 163
АвтоМото салон

Strict Standards: Non-static method Articles::article_list() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 107

Strict Standards: Non-static method Database::db_result_to_array() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/articles.class on line 12

Strict Standards: Non-static method Articles::article_list() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 121

Strict Standards: Non-static method Database::db_result_to_array() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/articles.class on line 12
Автосервис Информация Контакты

С-Петербург, ул. Красуцкого, 5
схема проезда

+7 (812) 9556199
+7 (812) 6402737

cars@pilot-market.ru


Strict Standards: Non-static method Info::get_block() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 166
Левый блок

Strict Standards: Non-static method Articles::get_article_alias() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/pages/article.inc on line 2
Главная Статьи Выбор мотошлема: стоит ли ломать голову?

Выбор мотошлема: стоит ли ломать голову?

Люди, которые считают, что выбрать мотошлем можно исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или безоговорочно подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант - друзей-знатоков), регулярно портят статистику ГАИ.

А статистика на жутких, но доходчивых примерах из сводок того же ГАИ показывает: мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если попадают, то получают менее серьезные травмы и чаще остаются в живых после ДТП, среди них значительно менее распространены длительные или необратимые травмы головы и шеи.
Главный вывод - не ездить без шлема. Логичный вывод из предыдущего - шлем должен быть качественным. Ведь только качественный (при этом не обязательно дорогущий) и правильно подобранный мотошлем способен гарантировать вашу безопасность - то, на что не способна красивая, но опасная поделка, лишь по недосмотру контролирующих органов фигурирующая в прейскуранте в качестве мотоциклетного шлема.
Шлем не только «держит удар», который в ином случае проверил бы на прочность ваш череп, но и «глушит» в процессе движения мотоцикла шум ветра, защищает глаза, снижает усталость, позволяя сохранить внимание и концентрацию.
С наскока выбрать хороший мотошлем, особенно обладая ограниченными финансовыми возможностями, - задача нелегкая. Однако знание ряда достаточно простых, но действенных правил/нюансов/тонкостей эту задачу позволяет в значительной степени упростить.

Типы шлемов
Первое с чем следует определиться - это тип шлема.

«Интегралы». Полностью закрытые шлемы.
Их достоинства - наибольшая степень защиты головы, хороший уровень звукоизоляции, низкое аэродинамическое сопротивление, защищенность мотоциклиста от ветра, дождя, пыли, насекомых.
Их недостатки - в таких шлемах быстро становится жарко при движении на невысокой скорости и в «простоях» - несмотря на приемлемую вентиляцию в современных моделях «интегралов», закрытые мотошлемы - наиболее тяжелые из всех. В большинстве моделей сложно ездить в очках.
Лучше всего закрытые шлемы подходят для езды на спортивных мотоциклах. Не подходят для учебной езды.

«Модуляры». Достойный компромисс между «интегралами» и открытыми мотошлемами. «Модуляры» оснащаются поднимающейся кверху подбородочной дугой.
Их достоинства - при уровне защиты, сопоставим с «интегралами», они избавлены ряда недостатков последних, более удобны для тех, кто носит очки.
Их недостатки - дороговизна, большой вес.
Лучше всего такие шлемы подходят для «дальнобойщиков». Не подходят для учебной езды.

«Три четверти». Открытые мотошлемы, закрывающие 3/4 головы мотоциклиста. Такие шлемы комплектуются солнцезащитными козырьками.
Их достоинства - большой обзор, возможность носить вместе с очками, прекрасные показатели обзорности и слышимости, небольшой вес.
Их недостаток - значительно более низкий уровень защиты, нежели у описанных выше мотошлемов.
Лучше всего подходят для учебной езды, а также для езды на чопперах, мотоциклах двойного назначения - как по трассам, так и в условиях бездорожья, в том числе - для внедорожных мотосостязаний.

«Укороченные», «половинные» шлемы. Наиболее простые мотошлемы.
Их достоинства - небольшая стоимость, легкость, прекрасные показатели обзорности и слышимости, возможность носить вместе с очками.
Их недостатки - минимальный уровень защиты головы мотоциклиста.
Лучше всего подходят для езды на крейсерских мотоциклах.

Внешняя оболочка шлема

Помимо конструкции мотошлема, уровень безопасности, достигаемый им, в значительной степени зависит от материалов и технологий, использованных во внешней оболочке.
Производители мотоэкипировки постоянно совершенствуют шлемы, стремясь снизить их вес и удешевить их, добившись при этом еще большего уровня надежности и - соответственно - безопасности.
В качестве материалов изготовления шлемов используются стеклопластики и термопластики. И первые, и вторые обладают как значительными достоинствами, так и определенными недостатками.

Стеклопластиковые мотошлемы обеспечивают хороший уровень защиты мотоциклиста, хорошо приспособлены для окрашивания и оклеивания. Однако их стоимость довольно высока - особенно это касается моделей, изготавливаемых путем ручной укладки слоев материала.
Значительное количество стеклопластиковых мотошлемов на сегодняшний день тяжелее литых пластиковых моделей. Вес новейших моделей стеклопластиковых шлемов снижен (в сравнении с «традиционными» вариантами), однако использование для этой цели легковесных высокотехнологичных материалов с другой стороны отнюдь не удешевляет такую экипировку, в основном используемую профессиональными мотогонщиками. Конструктивные особенности стеклопластика позволяют ему гасить удары, поглощая их энергию - однако происходит это за счет расслаивания внешней оболочки шлема, который может повредиться не только в аварии, но и если вы случайно выроните его на асфальт.

Литые пластиковые шлемы отличаются дешевизной, они обладают небольшой массой. Вместе с тем, термопластиковые мотошлемы имеют меньший - в сравнении со стеклопластиковыми моделями - срок службы, не предназначены для окраски и оклейки. Такие шлемы следует оберегать от воздействия бензина, растворителей, выхлопных газов.

Внутренний слой шлема
Основу внутреннего слоя в любых мотошлемах - вне зависимости от их типа и стоимости - колпак из вспененного полистирола, «дополняемый» тканевой обшивкой, поролоновыми уплотнителями, ремнями, застежками.
Главная задача внутреннего слоя мотошлема - гасить удар, что он при случае (не дай, конечно, бог) эффективно и делает, равномерно поглощая его энергию.

Система вентиляции
Система вентиляции мотошлема не только предотвращает запотевание щитка в жаркую погоду, но и напрямую влияет на уровень шума. Чем лучше проработаны аэродинамические характеристики шлема и чем лучше он вентилируется, тем меньше в движении будет производиться раздражающего шума.

Стекло мотошлема
Необходимость в защитных функциях стекла шлема очевидна, поэтому при выборе мотоэкипировки этому элементу необходимо уделить особое внимание (не «ущемляя» в оном, впрочем, прочие части мотошлема).
Сразу же стоит спросить у продавца, насколько просто купить запасное стекло к выбранному вами шлему.
Обратите внимание на крепление стекла к шлему - «классическое» винтовое соединение является на сегодняшний день устаревшим: оно неудобно, может быстро сломаться. Современные же крепления не позволяют стеклу трескаться, предотвращают его затуманивание, обеспечивают максимальное удобство замены.
Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, с легкостью сдвигаться и при этом надежно закрепляться в поднятом положении. Оптические искажения в области обычного обзора недопустимы.
Лучше всего выбирать стекло с защитой от ультрафиолетового излучения, устойчивое к появлению царапин. Высококачественное стекло, разумеется, будет дороже, однако оно и более долговечно.

Примеряем шлем

Даже если вы знаете размер своего шлема, без примерки не обойтись. К тому же шлем не шапка - от правильного подбора этого элемента мотоэкипировки напрямую зависит ваша безопасность на дороге.
Если, надев шлем, вы чувствуете какие-либо неудобства - положите его назад на полку, как бы сильно он вам не приглянулся. На рынке имеется огромное количество вариантов и в любом случае вы найдет тот, который подойдет вам и по эстетическому и по практическому параметрам. Шлем должен сидеть на вашей голове как влитой, не создавая при этом неприятных ощущений.
При ощущение, будто шлем мал - походите в нем несколько минут . За это время внутренняя эластичная набивка «приспособится» к форме вашей головы, а вы параллельно успеете протестировать мотошлем по всем важным параметрам. Снимая шлем, смотрите в зеркало - не появились ли коже лица и головы красные пятна - это верный признак того, что этот мотошлем вам не подходит.
Если вы можете снять надетый мотошлем одной рукой, не прилагая особых усилий, значит, он вам велик. Боковые панели шлема должны касаться ваших щек, однако не давить на них, мягкая кромка шлема должна плотно прилегать к вискам.
Шлем нужно будет одеть и снять несколько раз, протестировав его посадку и удобство с застегнутым и расстегнутым подбородочным ремнем. Ремень, с одной стороны, не должен быть слишком длинным, а с другой - не сдавливать подбородок. Во время аварии голова может подвергаться неоднократным разнонаправленным ударам, которые удачно подобранный шлем и правильно застегнутый ремень будут способны уберечь.
Среди важных параметров, которые также необходимо оценивать на стадии выбора шлема - обеспечиваемый различными моделями уровень обзора.

Эксплуатация шлема
Самое важное правило в эксплуатации мотошлема - следовать правилам, обозначенным его производителем.
Для очистки шлема от загрязнений не следует использовать очищающие жидкости на основе бензина, другие сильнодействующие средства. В первую очередь это касается мотошлемов, изготовленных из поликарбоната - воздействие химических веществ способно привести к растрескиванию шлема и потере им защитных свойств.
В любом случае лучше всего использовать рекомендованные составы, в крайнем - используйте нейтральное мыло.
Нельзя вешать мотошлем на зеркало, сигналы поворота, руль - таким образом легко повреждается внутренний вкладыш, в результате - теряются защитные свойства. Запасной шлем нельзя возить на мотоцикле в незащищенном состоянии - вибрация и удары в поездке способны его повредить.
Украшая шлем - раскрашивая или оклеивая его - убедитесь, что производитель разрешает такие операции (воздействие красок, других химических элементов могут негативно воздействовать на внешнюю оболочку мотошлема).
Тем более нельзя вносить изменения в конструкцию мотоциклетного шлема - к примеру, высверливать в нем отверстия для установки в нем радиосвязи - даже крошечное отверстие способно в значительной степени ослабить прочностные характеристики экипировки.

Когда старый шлем нужно менять на новый?
Первое, о чем следует помнить, - все мотошлемы рассчитаны только на одну аварию - затем их следует менять.
Шлемы нуждаются в замене, даже если они в аварии не были. Если шлем падал на твердую поверхность, ударялся - значительна вероятность того, что его защитные свойства после этого снизились. Такой шлем нужно менять досрочно.
Каждые два года в случае литого шлема или четыре года в случае стеклопластикового, мотошлем в любом случае следует менять, даже если он выглядит абсолютно неповрежденным.
С течением времени защитные свойства самого качественного шлема имеют тенденцию снижаться - «портится» внешняя защитная оболочка, происходит сжатие внутренней оболочки, теряет свою прочность подбородочный ремень.
Для того, чтобы не заканчивать «на негативе», напоследок приятный момент - мотоциклетные шлемы постоянно совершенствуются, и заменяя через пару лет шлем, к которому вы привыкли «как к родному», вы за те же деньги или даже дешевле вполне сможете купить модель, которая будет еще более безопасной и удобной.

Strict Standards: Non-static method Info::get_all_info() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 184

Strict Standards: Non-static method Info::get_block() should not be called statically in /home/pilotm/pilot-market.ru/docs/inc/functions.inc on line 212
include('404.php');