18.08.2010
У людей уже сложились определенные стереотипы, связанные с такси в различных городах. Например, Лондон предстает в воображении большинства людей с черными кебами, развозящими клиентов по местам назначения. В Нью-Йорке такси можно узнать даже без специальных наклеек или знаков - по желтому цвету кузова.
Сложившиеся стереотипы уже готовятся разбить крупнейшие производители автомобилей. Например, Honda выполняет заказы на модель Accord специально для такси. Дизайн автомобиля разрабатывали специально для перевозки пасажиров в Германии в Ольденбурге.
Дополнительными устройствами, которыми оснащается новый автомобиль, являются бортовая рация, наружная антенна и таксометр. Для моделей, предназначенных для личного пользования, эти приспособления, конечно, не нужны. А кузов такси отличают наклейки, однозначно обозначающие функцию автомобиля на дороге. Компания такси может успешно использовать адаптированные модели, так как они прекрасно служат на дорогах мегаполисов. Цена нового автомобиля колеблется от 22,5 до 24 тысяч Евро. Собственно тюнинг автомобиля стоит 750 Евро.
А в Хельсинки уже был представлен новый автомобиль, который назвали символично CityCab. Это голубая маневренная машина, которая может перевозить до 5 человек. Двигатель в ней гибридный от Toyota Prius. Специальные рессоры даже позволяют опустить дно автомобиля, чтобы в салон мог попасть пассажир на инвалидной коляске. Частное такси, имеющие в таксопарке такие машины, могут выполнять свою работу быстро и качественно. Единственное затруднение – это цена. Оснастить таксопарк такими автомобилями сможет не каждый владелец фирмы.
Поэтому всегда находятся альтернативные решения. Например, после финансового кризиса многие частные таксисты, купившие для работы новые автомобили в кредит, были вынуждены продать их. Неспособность платить за автомобиль ставила их перед необходимостью продавать машины по низкой цене. При этом следует заметить, что автомобили чаще всего не пробежали и 300 км. Следовательно, владельцы крупных фирм такси, оставшиеся на плаву в тревожное время, смогли купить эти автомобили. Их парк пополнился эффективными машинами, а частные таксисты избавились от долга. Были казусы, когда они даже продолжали работать на автомобилях, ранее принадлежавших им. Но при этом часть выручки уже законно принадлежала новому владельцу.
Так что не всегда новинки приобретаются по той цене, которую указывают официальные источники. Фирмы такси – яркий пример тому.